shutterstock_727181713.jpg

BOARD

 

BUREAU

FAQs

 

- В прошлом была традиция создания «Кабинетов Редкостей» - коллекций диковинных артефактов. Институт Редкостей - в чем главное отличие?

А - В основе нашей коллекции - не предметы, не вещи, а феномены и явления - нечто нематериальное. Кроме того, Институт не только собирает, но и исследует, выявляет закономерности. Так как в фокусе внимания исключения из правил, эти закономерности можно назвать «Правилами Исключений».  

 

- Но говорят, «исключения подтверждают правило».

А - Это редуцированный, а потому неверный перевод фразы Цицерона «Exceptio probat regulam in casibus non exceptis». Смысл ее в том, что исключения из одного правила указывают на другое, являющееся их источником - на закон другого порядка, пока, возможно, скрытый. Например, Ньютоновская физика отлично справлялась при малых скоростях. Ее достаточно, когда неспешно едешь в карете по проселку. Но когда скорость вырастает до космической, оказывается, что все константы плавающие, время стремится к нулю, пространство ведет себя абы как, и требуется новая физика. 

Н - Но случаются и более радикальные изменения: не когда известное правило - лишь частный случай следующего, но когда оно ошибочно. Общепринятые убеждения совсем не обязательно верные. Долгое время Земля считалась плоской, а за предположение, что она крутится вокруг Солнца, сжигали. 

А - Поскольку любая система заинтересована прежде всего в стабильности, исключения чаще всего либо игнорируются как малозначимые «случайности», либо воспринимаются как угрожающие и потому требующие терапевтических или хирургических мер. Но если внимательные наблюдения показывают все больше отклонений от выученной картинки, в какой-то момент они срабатывают как детонаторы, разносящие ее в пыль.

ЧЕЛОВЕК - ЭТО ЧТО-ТО ДРУГОЕ 

Интервью Ставроса Георгиадиса с Александром и Николь Гратовски 

Афины, сентябрь 2021

IMG_1626 ed1.jpg

НОВОСТИ

 
collage_edited.jpg

Говорящие звери

Совместно с Посольством Дельфинов и Ассамблеей NOW  начата программа "Говорящие Звери. В поисках Разума". 

Подробнее здесь

IMG_1210 копия.jpg

Старт экспедиции

В сентябре 2021 стартовала первая комплексная экспедиция Института Редкостей. Предположительный маршрут - от Эгейского моря до Атлантического океана, «остановки» - Афины, Александрия, Танжер, Касабланка, Понта-Делгадо, Санта-Круз. Планируется, что результаты этапа «Интродукция» и перспективы следующих смен будут представлены до конца текущего года на серии оффлайн встреч.

IMG_1305.jpg

Человек невероятный

в ближайшее время начнется работа над созданием полиграфической и мультимедиа-энциклопедии «Человек Невероятный». Можно влиться в команду авторов/составителей, будем рады книжным и веб-дизайнерам, внимательно отнесемся к предложениям издателей и продюсеров.

DSC01237.jpg

Первая мастерская

Первая мастерская состоится нынешней осенью в Санкт-Петербурге. Это «Улей»: здесь собираются пчелы и делают мед. Алхимический коворкинг по изготовлению Настоящего. Можно ассистировать мастерам. Можно заявить собственную мастерскую. Можно наблюдать. Темы, календарь и локации сессий обсуждаются и будут анонсированы.

04 Ленфильм 09102021-19.jpg

Презентация метода

Серия публичных встреч с представлением программ и метода Института редкостей состоялась в Октябре

shutterstock_727181713.jpg

BOARD

 

BUREAU

FAQs

- In the past, there existed a tradition of creating "Cabinets of Curiosities" - collections of outlandish artefacts. Is the Institute of Curiosities something different?

A - At the heart of our collection lie not objects, not things, but rather phenomena and manifestations - something intangible. In addition, the Institute not only collects, but also investigates and identifies patterns. Since the focus is on exceptions to the rules, these patterns can be called the “Rules of Exceptions”. 

- But they say that “exceptions prove the rule.”

A - This is a reduced and therefore incorrect translation of Cicero’s phrase “Exceptio probat regulam in casibus non exceptis." Its meaning is that exceptions from one rule point to another, which is their source. To a law of a different order, perhaps hidden for now. For example, Newtonian physics did a great job at low speeds. It is sufficient when you are slowly driving along a country road in a carriage. But when the speed increases to cosmic velocities, it turns out that all constants change, time strives towards zero, space behaves inconsistently, and a new physics is required.

 

N - But more radical changes also occur: not when a specific rule is just a special case of the next one, but when it is wrong. Conventional beliefs are by no means necessarily true. For a long time, the Earth was considered flat and for the assumption that it revolves around the Sun people were burnt at the stake.

 

A - Since any system is primarily interested in stability, exceptions are most often either ignored as insignificant "accidents," or perceived as threatening and therefore requiring therapeutic or surgical measures. But if careful observation brings to light more and more deviations from the learned picture, at some point they work like detonators, blowing it to pieces.

A human is something different

Interview with Alexander and Nicole Gratovsky  

by Stavros Georgiadis

Athens, September 2021

IMG_1626 ed1.jpg

NEWS

 
IMG_1210 копия.jpg

Launch of the expedition

In September 2021, the first complex expedition of the Institute of Curiosities set off.

The proposed route is from the Aegean Sea to the Atlantic Ocean. "Stops" include Athens, Alexandria, Tangier, Casablanca, Ponta Delgado, Santa Cruz.

The results of the "Introduction" stage and prospects for subsequent shifts will be presented by the end of this year at a series of off-line meetings.

IMG_1305.jpg

Incredible Human

Work is commencing on the creation of a printed and multimedia encyclopaedia: "Incredible Human." You can join the team of authors/compilers. We will be glad to welcome book and WEB designers, and will carefully consider proposals by publishers and producers.

DSC01237.jpg

The first workshop

The first workshop will take place this autumn in St Petersburg. It is a "hive". Bees gather here and make honey. An alchemical workshop where the elixir is refined. You can assist the masters. You can announce your own workshop. You can observe.

Topics, calendar and session locations are in discussion and to be announced. 

04 Ленфильм 09102021-19.jpg

Presentation of the method

Series of public talks and presentations of the programme and the method of the Institute  of Curiosities took place in October.